ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ АВИАНОСЦА «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Авианосец ВМФ СССР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Авианосец проектировался Невским проектно-конструкторским бюро (НПКБ) Ленинграда, строился  коллективом ПО Черноморский судостроительный завод. Заложен на «0» стапеле Черноморского судостроительного завода (ПО ЧСЗ) — 1 сентября 1982 года с закладной доской «Рига», перезаложен в феврале 1983 года как «Леонид Брежнев». Корпус спущен на воду для достройки — 4 декабря 1985 года. Вышел на Летно-конструкторские испытания — 20 октября 1989 года на борту с №111, названием «Тбилиси». 1 ноября 1989 года на палубу корабля совершил первую посадку самолет СУ-27К, летчик-испытатель Герой Советского Союза В.Г.Пугачев, первый взлет на самолете МИГ-29К произвел летчик-испытатель Герой Советского Союза Т.А. Аубакиров. В 1990 году авианосец был в очередной раз переименован, стал называться «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Вошел в боевой состав Военно-морского флота СССР, подписан акт – 23 декабря 1990 года, поднят Военно-морской флаг – 20 января 1991 года.

В 1976 году – главным штабом ВМФ под руководством НГШ ВМФ адмирала флота Н.Д. Сергеева началась подготовка тактико-технического задания на проектирование, авианосца большого водоизмещения с паросиловой установкой и катапультами для обеспечения взлета авиации.

В 1979 году — подготовленное ГШ ВМФ тактико-техническое задание на проектирование авианосца было передано, Невскому проектно-конструкторскому бюро (НПКБ) города Ленинграда.

В 1980 году – при рассмотрении, разработанного проекта в МО СССР, было принято решение: водоизмещение корабля уменьшить, катапульты убрать, взлет самолета производить с трамплина.

В 1981 году — готовая проектная документация на строительство корабля проекта 11435 типа «Рига» Невским ПКБ была передана Черноморскому судостроительному заводу города Николаева.

В 1981 году – по решению МО СССР, в связи с ходатайством помощника Министра обороны, в план строительства корабль проекта 11435 типа «Рига» не был включен.

1 сентября 1982 года – произведена закладка корабля на верфи Черноморского судостроительного завода с закладной доской «Рига», закладная доска перезаложена в феврале 1983 года с названием «Леонид Брежнев».

4 декабря 1985 года — со стапеля «0» Черноморского судостроительного завода, произведен спуск корпуса корабля «Леонид Брежнев» для достройки на воде у строительного причала.

Вторая половина 1986 года – ОМУ ВМФ открыт первый технический штат корабля проекта 11435 типа «Рига», для начала отбора экипажа, обучения специалистов по новым ВУС в учебных центрах, училищах, классах и ВМА им. А. Гречко.

Вторая половина 1987 года – после окончания учебных заведений ВМФ и МО СССР были назначены на корабль «Леонид Брежнев», командир авианосца капитан 1 ранга В.С.Ярыгин, часть командного состава, командиров боевых частей и начальников служб, офицеров выпускников военных училищ.

Первый командир капитан 1 ранга В.С.Ярыгин

В середине 1988 года – на совместном совещании в Невском ПКБ, представителями: НПКБ, завода-строителя, ЦАГИ, ЛИИ, ОКБ им. Сухого и Микояна было принято решение на выход корабля для проведения Летно-конструкторских испытаний.

В декабре 1988 года — впервые с Северного флота на Черноморский судостроительный завод прибыла небольшая группа офицеров во главе с командиром корабля. Представиться командованию 181 бригады, дирекции Черноморского судостроительного завода. Изучить условия проживания экипажа после переезда, ознакомиться с ходом строительства корабля и выполнением установленных сроков.

В феврале 1989 года – ОМУ ВМФ открыт полный штат для начала отбора, формирования и подготовки экипажа корабля «Леонид Брежнев» к выходу в Черное море на Летно-конструкторские испытания.

20 мая 1989 года – к месту строительства корабля «Леонид Брежнев» в город Николаев, военный городок 181 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, прибыла группа приемки и подготовки помещений к прибытию экипажа корабля, старший — помощник командира корабля по снабжению А.Б.Романычев.

15 июня 1989 года — к месту строительства корабля «Леонид Брежнев» в город Николаев, военный городок 181 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей, прибыла группа экипажа корабля, возглавил группу – старший помощник командира корабля В.Л.Чаплыгин.

17 июля 1989 года — прибыла последняя большая группа экипажа корабля «Леонид Брежнев» с командиром В.С.Ярыгиным к месту строительства в город Николаев, военный городок 181 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей.

1989 год, вторая половина июля – впервые командиры боевых частей, начальники служб посетили, строящийся корабль. Ознакомились со своими командными пунктами (КП КП), местами размещения, питания и построения подчиненных.

1989 год, начало августа – экипаж по графику, в составе служб и дивизионов боевых частей, начал прибывать на строящийся корабль для практического изучения его устройства.

13 сентября 1989 года — произведено заселение сформированного экипажа, на корабль «Леонид Брежнев», стоящий у строительного причала Черноморского судостроительного завода, для обеспечения проведения Летно-конструкторских испытаний.

10 октября 1989 года – закончена совместная отработка в соответствии требованиями «Курса …» береговых элементов задач «СК-1» и «СК-2» с представителями Черноморского судостроительного завода.

20 октября 1989 года – проведено первое приготовление, отход от причала и выход корабля «Тбилиси» бортовой №111, с форсированием Буго-днепровского Лиманского канала (БДЛК) на Летно-конструкторские испытания (ЛКИ), с постановкой на якорь рейда Очаков.

22 октября 1989 года – после осмотра днища, винторулевой группы, корабль снялся с якоря, совершив переход, прибыл на полигоны боевой подготовки Черноморского флота, для начала Летно-конструкторских испытаний.

1 ноября 1989 года – произведена первая аэрофинишерная посадка самолета СУ-27К бортовой №39, на палубу корабля, в полигоне боевой подготовки Черноморского флота, летчик-испытатель Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачев.

25 ноября 1989 года – закончив первый этап Летно-конструкторских испытаний, форсировав Буго-днепровский Лиманский канал, корабль прибыл в город Николаев, встал к стенке Черноморского судостроительного завода для окончания строительства.

Салон Флагмана фотография на память о первой посадке

4 октября 1990 года — по ходатайству ветеранов и военнослужащих Военно-морского флота Советского Союза, корабль получил новое название: «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

23 декабря 1990 года — корабль «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», после подписания акта Правительственной комиссией, вошел в боевой состав кораблей Военно-морского флота Советского Союза.

20 января 1991 года – произведен Торжественный подъем флага на корабле «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» при его стоянке у стенки ПО «Черноморский судостроительный завод».

Торжественный подъем флага командиром корабля

30 ноября 1991 года – в 09.00 московского временикорабль снялся с якоря и начал движение к проливной зоне по плану межфлотского перехода на Северный флот.

20 декабря 1991 года — после двадцати суточного межфлотского перехода корабль «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» прибыл к месту постоянного базирования на Северный флот, командир капитан 1 ранга В.С.Ярыгин, старший на переходе вице-адмирал В.П.Еремин.

После межфлотского перехода на СФ у родного причала

Старший на переходе авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»  на Северный флот вице-адмирал В.П.Еремин

6 апреля  2002 года — школе № 637 города Москвы, открывшей двери ученикам 1 сентября 1939 года, городским методическим центром Департамента образования  г. Москвы  выдан сертификат, об открытии музея «Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова».

4 августа 2004 года — распоряжением Правительства города Москвы средней школе №637, открывшей двери ученикам 1 сентября 1939 года, присвоено имя: «Героя Советского Союза, Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».

2005 год ноябрь – впервые группа учащихся средней школы № 637 города Москвы им. адмирала Н.Г.Кузнецова прибыла на корабль «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на экскурсию и знакомство с экипажем.

6 марта 2007 года – Вышел на экраны страны документальный фильм: «История создания авианосного флота России, или…мы еще вернемся». Он создан Морской документальной видеостудией Санкт-Петербурга. Документальный фильм стал победителем смотра «Третьего кинофестиваля морских художественных и документальных фильмов» в 2008 году. Автор и режиссер фильма В.Н. Рассохо — Анохина.

Первый выход на ЛКИ 20 октября 1989 год

Взлет самолета СУ-27К с трамплина корабля

Самолет СУ-27К первая посадка на палубу 1 ноября 1989 года

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в море

Торжественный подъем флага на корабле

Морской парад кораблей в честь 75-ой годовщины Дня Военно-морского флота России открыл с борта корабля «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Президент России, Верховный Главнокомандующий Владимир Владимирович Путин

2014 году, 1 ноября исполнилось — 25 лет со дня первой посадки на палубу корабля самолета СУ-27К, летчик-испытатель Герой Советского Союза В.Г.Пугачев.

2015 году, 1 ноября исполнилось — 25 лет со дня принятия корабля «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в боевой состав кораблей Военно-морского флота России.

2016 год, 20 января исполнилось – 25 лет со дня Торжественного подъема флага на корабле, боевого состава ВМФ России, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

2016 год, 15 ноября – экипаж корабля «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» находясь в Средиземном море у берегов Сирии, впервые начал боевые действия, нанося удар своей палубной авиацией по объектам незаконного формирования ИГ.

2016 год, 20 декабря исполнилось – 25 лет со дня двадцати суточного межфлотского перехода корабля «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» к месту постоянного базирования на Северный флот, командир капитан 1 ранга В.С.Ярыгин, старший на переходе вице-адмирал В.П.Еремин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.